Previous Entry Share Next Entry
Объединение Ленобласти и Санкт-Петербурга - неизбежность или футуризм?
rujournalist


Укрупнение субъектов является выраженным трендв истории современной России. В результате объединения (по сути — включения автономных округов в состав краёв и областей) 2003 — 2008 годах число субъектов федерации сократилось с 89 до 83; прекратили самостоятельное существование 6 из 10 автономных округов, а три области (Пермская, Камчатская, Читинская) сменили название на края (соответственно Пермский, Камчатский, Забайкальский). Оно и логично, население шести присоединённых автономных округов на начало 2007 года составляло 0,3 % от населения России. Округа никогда не были де-факто самостоятельны, в основном они представляли из себя эксклавы других территориальных единиц. Давайте вспомним, как это было и экстраполируем это на процесс объединения Санкт-Петербурга и Ленобласти.

1. Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край.


В 2003 году органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа обратились к Президенту России с предложением об объединении регионов, после чего и в области, и в округе начали работать инициативные группы, а после того, как они собрали необходимое число подписей, в обоих регионах были назначены референдумы. Референдум Пермской области и референдум Коми-Пермяцкого автономного округа были проведены 7 декабря 2003 года, одновременно с выборами депутатов Государственной Думы четвертого созыва. За объединение проголосовали 83,91 процента принявших участие в референдуме Пермской области и 89,77 процентов принявших участие в референдуме Коми-Пермяцкого автономного округа.

2. Объединение Красноярского края и входящих в его состав автономных округов.

Таймырский автономный округ, например, выглядел вот так:

17 апреля 2005 года проведены референдумы Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов по объединению регионов. По результатам референдума за объединение в Красноярском крае проголосовали 92,44 процентов от числа принявших участие, в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе — 69,95 процентов, в Эвенкийском автономном округе — 79,87 процентов.

Эвенкийский автономный округ, когда-то был вот таким:



3. Объединение Камчатской области и Корякского автономного округа в Камчатский край

В 2005 году органы государственной власти Камчатской области и Корякского автономного округа (территория которого формально входит в состав Камчатской области) обратились к Президенту России с предложением об объединении этих регионов и образовании нового субъекта Российской Федерации — Камчатского края. 23 октября 2005 года проведены референдумы по объединению Камчатской области и Корякского автономного округа в Камчатский край. По результатам референдума за объединение проголосовали 84,99 % принявших участие в референдуме Камчатской области и 89,04 % принявших участие в референдуме Корякского автономного округа.

4. Объединение Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа


В 2004 году, вскоре после проведения референдума об объединении Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, Законодательное Собрание Иркутской области обратилось к Президенту России с предложением об объединении с Усть-Ордынским Бурятским автономным округом и образовании Прибайкальского края, однако тогда это предложение не было поддержано Думой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Повторное обращение от органов государственной власти двух регионов с предложением об объединении последовало только в конце 2005 года. В связи с изменением в федеральном законодательстве объединительные референдумы назначены без сбора подписей и образования инициативных групп. 16 апреля 2006 проведены референдумы Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа об объединении регионов (наименование нового региона остается прежним — Иркутская область). 89,77 % принявших участие в референдуме Иркутской области и 97,79 % принявших участие в референдуме Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

5. Объединение Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в Забайкальский край


11 марта 2007 проведены референдумы Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа об объединении регионов и образовании нового региона — Забайкальского края. Более 90 процентов принявших участие в референдуме в обоих регионах проголосовали за объединение. Во многих СМИ края отмечалось, что решение было практически единогласным - явка на выборы в обоих субъектах составила свыше 90 процентов, а за объединение проголосовали более 90 процентов участников референдума. 1 марта 2008 года Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ объединились в Забайкальский край.

В общем, схема отработанная, можно вполне себе представить, как она может быть реализована при объединении Ленинградской области и Санкт-Петербурга.


Если бы референдум об объединении области и Питера прошел, за него бы проголосовало не менее трех четвертей населения субъектов.

Предпосылки к объединению есть и в принципе все про них всё знают: благоустройство, экономика и, конечно, главная проблема региона- экология.

Эксперты давно пришли к выводу, что накопленный экологический ущерб от существующей системы обращения с отходами в Ленинградском регионе колоссален и представляет собой большую угрозу экономическому, экологическому и социально-политическому состоянию Ленинградской области и Петербурга. В среднем 1 кг – 1,1 кг твердых отходов производится в день на жителя Санкт-Петербурга. Если выложить этот мусор в линию, она будет длиной в Московский проспект и высотой в полметра. В год житель Санкт-Петербурга производит 385 килограмм. 25 тонн мусора производит человек в течение жизни.

Чтобы решить эту проблему, необходимо доводить отходы до места, где их можно переработать в товарный продукт и продать. Отходы – это сырье для будущих производств. Однако любые перерабатывающие мощности не беспредельны, поэтому объемы производимого мусора также следует взять под контроль. По мнению председателя Общественной палаты Ленинградской области Юрия Трусова, политику переработки следует начать с контроля за количеством отходов: «Жилищное строительство ведет нас к увеличению населения, вплоть до 8 млн. в Петербурге. Такой прирост приведет к тому, что накопление мусора будет все время опережать возможности по его переработке. Беспорядочное строительство нужно взять под контроль. В области сельского хозяйства нужно больше вовлекать в оборот органику, делая экономически выгодным использование органических удобрений».

Говоря о перспективах развития экологических технологий, все участники дискуссии согласились с тем, что решение проблемы управления отходами возможно только при активном сотрудничестве с администраций Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Валерий Шинкаренко: «Мусорные барьеры, буквально разделяющие город и область и ежедневно отравляющие жизнь людей по обе стороны административной границы, есть прямое следствие разделения Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Объединить субъекты и в этом вопросе – наша задача».

Борис Леднёв: «Экологический план на оба субъекта должен быть один, мусороперерабатывающие мощности должны быть тоже общие. Нам нужен один мусороперерабатывающий оператор. В Петербург приходит инвестор, способный на создание мусороперерабатывающих технологий, но в городе такую деятельность осуществлять нельзя. А место есть в Ленинградской области. Нужно объединить усилия, использовать опыт Москвы и Подмосковья. Нужны политическая воля и шаг. И Ленобласть, и Питер смогут обслуживать 4 мощных современных мусороперерабатывающих предприятия».

Решение проблемы возможно только при создании единой схемы управления отходами двух субъектов, выборе единого регионального оператора отходов, которого требуется определить в соответствии с действующим законодательством в каждом субъекте РФ и создании единообразных органов государственного управления в сфере обращения с отходами в двух субъектах.

Я считаю, необходимости в этом нет

как Мск кусок области всосала, так и Спб сделает

Объединять надо все области и края в одну русскую республику

Вот! Так, глядишь, и государства потом объединим )

многие отзываются о слиянии как о деле решенном. Вопрос лишь во времени.

Какой в этом смысл?

Да нереально это... я бы и область поделила на юг и север...

запишем
вы против

Футуризм в чистом виде!

Или импрессионизм)))

Петербуржцы едут отдыхать в область, областные жители работают в Петербурге.

И что мешает это продолжать делать?

А в чем проблема-то? Разве - что делать с названьем)))

Городу как будто бы не хватает земли.
Тесно ему :)

Выглядит все это, конечно, интересно, можно попробовать

А мне кажется не стоит, объединение повлечет за собой сокращение медицинских учреждений, детских садов, школ и т.д.

проблематично будет конечно такое сделать
но может стоит?

так ведь не они первые)

Для того, чтобы вовремя перерабатывать мусор, мне кажется, объединение совсем не обязательно.

Я тоже в этом убежден.

Утопическая идея какая то...Зачем присоединять?!!!

наверное, есть экономические выгоды.

Скорее всего объединение состоится, хотя ничего хорошего в этом нет.

если это слияние будет экономически обосновано...

На бумагах они все обоснуют в лучшем виде, в этом можете быть уверены.

Мне кажется, что могут включить некоторые районы в черту города.

Зря они это все затевают, ничего хорошего из этого не выйдет.

?

Log in

No account? Create an account