Федор Щепетов (rujournalist) wrote,
Федор Щепетов
rujournalist

Особенности национального вождения.


По статистике ГИББД более 33% ДТП происходит на обледенелых, заснеженных или мокрых трассах. Каждый год десятки тысяч человек становятся жертвами неуправляемого заноса.

Фото Segodnya.UA

Есть несколько простых правил, соблюдение которых может сохранить вашу жизнь, здоровье и нервную систему:

Держите дистанцию!

В зависимости от состояния трассы, тормозной путь может различаться в 3-4 раза. При скромных 60 км/ч тормозной путь на сухом асфальте составит ~40 метров, на мокром ~60, а на обледенелой дороге все 150. Помните про 150 метров.

Не отрывайтесь от коллектива.

Лёд на полосах с интенсивным движением тает быстрее, а там, где никто не ездит, ничто не мешает образованию корки.

Будьте максимально осторожны рядом с мостами и путепроводами.

Ледяная корка на мостах и путепроводах образуется раньше, а исчезает позже, чем в других местах.

Ну, и банально, борьба с заносом:
- НЕ пытайтесь сильнее вывернуть руль. Вы можете тысячу раз это знать, но ваша естественная реакция будет другой.
- НЕ прикасайтесь к тормозной педали на повороте, когда уже допущена грубая ошибка и колеса повернуты до упора! Это вас уже не спасет, а сделает только хуже. Если вы резко затормозите, то наступит полная блокировка, потеря управления и скольжение вперёд. Если вы попали во «вращение», то жать нужно не тормоз, а сцепление, если конечно, оно у вас есть. Блокировка колес может перевести автомобиль в скольжение по касательной с риском вылететь на встречку.
- Откажитесь от движения накатом. Педаль газа ваш друг, это ваш шанс прекратить занос задних колёс и снос передних. Она же поможет вам сохранить равновесие автомобиля на дуге.
- Все действия на скользкой дороге должны быть не просто плавными, а очень плавными. И главное, каждое нажатие на газ должно быть связано с действиями рулевым колесом.
- На скользкой дороге все действия педалью газа должны быть плавными, но, самое главное, они должны быть жестко связаны с действиями рулевым колесом.
- При заносе на скользкой дороге на заднеприводном автомобиле надо «прикрыть газ» (то есть оставить некоторую тягу на колесах), а вот на переднеприводном «газ надо добавить», чтобы соскользнуть передними колесами и стабилизировать автомобиль.

Если вы входите в большинство, пересевшее на автоматическую коробку передач, то вам конечно удобнее, но с безопасностью тут всё хуже, вашим другом становится стояночный тормоз, он позволяет сделать задние колеса управляемыми, блокируя их на короткое время, чтобы повернуть или развернуть автомобиль на скользкой дороге. А вот если у вас механика, то, несмотря на все ее неудобства, сцепление очень полезная штука.

Сцепление может выполнять кучу антиаварийных функций:
- как я уже отмечал выше, при попадании во вращение кратковременное выключение сцепления может его остановить.
- При трогании на льду с места сцепление помогает избежать пробуксовки ведущих колес;
- при резком торможении сцепление помогает смягчить включение передач;
- при потере тяги на снегу сцепление поможет поднять обороты двигателя.
Tags: Занос, гололёд
Subscribe
promo rujournalist july 9, 2030 15:19 315
Buy for 90 tokens
1) По вопросам сотрудничества и рекламы: rujournalist@gmail.com Я ОЧЕНЬ редко читаю личные сообщения. Рассмотрю предложения по взаимному пиару от тех, кто входит в кириллический ТОП-250. 2) Другие мои соцсети: https://vk.com/ruredaktor https://twitter.com/ruredaktor…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →