Федор Щепетов (rujournalist) wrote,
Федор Щепетов
rujournalist

Categories:

Десятки сбитых самолетов - ни одного трибунала.



Сейчас в центре внимания всего мира трибунал по поводу крушения самолета Boeing 777 Malaysian Airlines. Казалось бы, чудовищная ошибка или преступный умысел действительно достойны осуждения. Но давайте разберемся. Если обратиться к истории пассажирских авиаперевозок, то окажется, что этот случай не единичный. Случаются подобные инциденты, к сожалению, довольно часто.




Гражданские самолеты сбивают чуть ли не ежегодно. Как правило, от общества скрываются истинные причин катастрофы до тех пор, пока скандал не уляжется, даже десятилетиями. Так, например, случилось с французским самолетом, разбившемся над Средиземным морем в 1968 году. В ходе расследования наиболее вероятной причиной считался пожар, возникший в хвостовой части самолета рядом с туалетом. Лишь несколько лет назад, в мае 2011, французские власти признали, что самолет сбила отклонившаяся от курса ракета.

Такая же участь постигла итальянский самолет в 1980 году. Экипаж не получал сигналов от навигационных маяков, поэтому наземные диспетчеры немного отклонили рейс в сторону, что стало для пассажиров смертным приговором - его сбила ракета, запущенная французским истребителем во время конфликта в Ливии. Известно это стало лишь в 2008 году. До этого специальная международная комиссия уверила всех, что в туалете авиалайнера была заложена бомба.



Пассажирские лайнеры сбивают истребители, приняв за противника или террористов. В 1955 году в небе над Болгарией оказался отклонившийся от курса самолет израильской авиакомпании El Al. Болгарские истребители Миг-15 приняли его за вражеский самолет и открыли огонь. Все 58 человек, находившиеся на борту, погибли.

21 февраля 1973 года такую же ошибку допустили уже израильские военные - ливийский самолет Boeing 727 залетел на территорию Синайского полуострова, контролируемую в тот момент Израилем, и приближался к израильскому ядерному центру в Димоне. Израильское командование, оценив действия пилотов самолета, решило, что тот угнан террористами из «Черного сентября», и дало приказ открыть огонь на поражение. Израиль до последнего не признавал своей вины, но ответственность все же взял на себя начальник генерального штаба. Тогда никаких причин вводить санкции ООН против Израиля не нашли.

Широко известны случаи, произошедшие на территории СССР. В 1978 году корейский самолет был сбит ракетой, при этом пилоты смогли выполнить аварийную посадку. В результате крушения один человек погиб и еще один умер по дороге в больницу. Летом 1981 года в небе над Арменией советским летчиком был сбит аргентинский транспортный самолет. Интересно что сбит он был таранным ударом, а пилот удостоился ордена Красного Знамени. И конечно самый раздутый скандал - уничтожение южнокорейского Boeing 747 над Сахалином. Не смотря на предупреждения, поступавшие от пилотов истребителей, вылетевших за незваным гостем, лайнер продолжил движение в глубь территории СССР - и в результате был уничтожен. Все пассажиры погибли, а президент США назвал это «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто». Что ж, как видно преступлений таких набирается не мало.

После такого экскурса в историю становится понятно, что международные комиссии разных мастей бесполезны и скажут все что угодно. Бомба в туалете, атака террористов или попадание ракеты. Верить таким данным нельзя. Кроме того, как показывает тактика, решения принимаются крайне избирательно - то что сегодня "преступление против человечества", завтра досадная ошибка и не более.

Сегодня уже понятно, что MH17 был скорее всего сбит ракетой комплекса БУК-М1. Но чья это была ракета? Скорее всего украинская, ибо будь у ополченцев БУКи, они бы перещелкали всю украинскую авиацию. Но, доказать это невозможно, в июле прошлого года даже в Донецке и в аэропорту Луганска еще были подразделения ВСУ, что же говорить про линию фронта, менявшуюся каждый день?

Сегодня уже понятно, что MH17 был скорее всего сбит ракетой комплекса БУК-М1. Но чья это была ракета? Скорее всего украинская, ибо будь у ополченцев БУКи, они бы перещелкали всю украинскую авиацию. Но, доказать это невозможно, в июле прошлого года даже в Донецке и в аэропорту Луганска еще были подразделения ВСУ, что же говорить про линию фронта, менявшуюся каждый день?

Кроме того, до сих пор не ясна судьба установки БУК-М1 захваченной в Донецке. Ополченцы, правда, сразу заявили, что она была выведена из строя, но на этом она где-то затерялась. Непонятно зачем ВСУ перебросили дивизион БУКов на фронт, ведь у ЛДНР не было и нет боевой авиации.

Все это перечеркивает возможность объективного расследования, скорее всего мы никогда не узнаем, кто сбил MH17, зачем и почему.
Tags: boeing, malaysian airlines, Авиакатастрофы, трибунал
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rujournalist july 9, 2030 15:19 315
Buy for 90 tokens
1) По вопросам сотрудничества и рекламы: rujournalist@gmail.com Я ОЧЕНЬ редко читаю личные сообщения. Рассмотрю предложения по взаимному пиару от тех, кто входит в кириллический ТОП-250. 2) Другие мои соцсети: https://vk.com/ruredaktor https://twitter.com/ruredaktor…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 269 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →