Федор Щепетов (rujournalist) wrote,
Федор Щепетов
rujournalist

Categories:

Как Россия проигрывает информационную войну.



В 2011-2012 г.г. "оранжевой революции" в России не получилось, хотя митинги были вполне себе массовыми. Организация протестов шла через Фейсбук, по принципу "арабской весны". Но десятки тысяч лайков в соц.сетях давали низкую конверсию на площадях. Если говорить языком "арбитражников" (монетизаторов трафика) политические лозунги дали высокий интерес к тематике и высокий % вступления в сообщества (CTR), но низкое "ратио" (не удалось "продать идею", мало людей пришло на мероприятие).

"Белоленточная оппозиция", повышала конверсию лайков простыми, стартаперскими методами. Митинги становились все более похожими на вечеринки в клубах. Приглашались популярные группы и селебрити, например, Шевчук и "Рабфак". Но качественно изменить ситуацию это не смогло.

Почему? Потому, что самый простой способ собрать мероприятие- создать у людей осязаемую заинтересованность. Эту заинтересованность должны были создать социальные лозунги. Но социальные лозунги плохо коррелируются с аудиторией Фейсбука.

Кто-то скажет, что это глупости. Что хипстеры тоже люди. Что по креаклам сильнее всего ударил кризис. Но выходы из него звучат по-разному: если креаклов порадуют меры, которые упростят жизнь малому бизнесу и фрилансерам, то большинству населения хочется более простых шагов от снижения квартплаты, до повышения пенсий и социальных выплаты.

Таким образом, потребовался другой источник целевого трафика, готового принять простые социальные лозунги. И США начали скупать крупнейшие городские порталы - сейчас речь идет о Екатеринбурге (www.e1.ru) и Тюмени (http://www.tyumen.ru), а также Омск, Барнаул, Новосибирск, Красноярск, Томск, Кузбасс, Иркутск (сеть НГС).

О продаже городского портала «Екатеринбург Он-Лайн» (Е1.RU) стало известно на прошлой неделе, когда обновилась информация о регистрационных данных домена. Прежний собственник, телекомоператор «ВымпелКом», и нынешний — Издательский дом Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп, сделку не анонсировали и не афишировали.

Параллельно с покупкой E1.RU ИД Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп приобрел 75% акций сети сайтов «НГС» (NGS.RU — Новосибирск, NGS55.RU — Омск, NGS24.RU — Красноярск, NGS70.RU — Томск, NGS22.RU — Барнаул, NGS42.RU — Кузбасс и NGS38.RU —Иркутск). Все ресурсы, включая E1.RU, объединены в сеть городских порталов — Regional Network Hearst Shkulev Digital. В 2012 г. в ее состав вошли NN.ru (Нижний Новгород), PRM.RU (Пермь) и Samara24.ru (Самара), а также собственный проект Sochi-Express.ru (Сочи). С учетом приобретенных E1.RU и сети «НГС» совокупная месячная аудитория составила 12,2 млн посетителей, ежедневная — 1,15 млн. Президент ИД Виктор Шкулев отмечает, что в создание и развитие сети Regional Network Hearst Shkulev Digital были инвестированы «десятки миллионов долларов».
Американская компания Hearst Shkulev Media (51% ИнтерМедиаГруп Урал принадлежит французской компании, собственниками которой являются США) получила не сайты или городские порталы, а многомиллионную аудиторию в России.
(c) zergulio

Дискредитация местной власти на крупнейших городских порталах уже началась. Материалы с заголовками в стиле: "Куйвашев занизил цены на жилье в Екатеринбурге для Путина", начали публиковаться. Подробнее об этом можете почитать у Zergulio.

А я расскажу вам, что будет дальше. Будут скупать крупные городские и муниципальные сообщества Вконтакте. Совсем недавно, я присутствовал на открытие клуба блоггеров Московской области #BLOGG с marina_yudenich. Все было классно. Но, после мероприятия я проработал список присутствоваших и обнаружил следующее: из присутствовавших админами муниципальных крупных групп было трое, вместе со мной четверо. Четверо из 72(71 после объединения Балашихи и Железнодорожного) образований области или четверо из 74 городов, кому как удобнее. И это при том, что на каждое образование приходится не одно крупное сообщество, а 2-5 штук. В Московской области всего где-то 250 сообществ. По стране это 10-20 тыс. Пока их админы ни с кем не работают, но долго это не продлится. Либо с ними начнут сотрудничать местные власти в рамках диалога с блоггерами и гражданским обществом. Либо за них это сделают наши "западные друзья".

В Московской области первый шаг для этого сделан, рано или поздно 4 представителя крупных муниципальных сообществ превратятся в 40, а 40 в 140. Но в большинстве субъектов Российской Федерации не сделан даже первый шаг, история про лже-губернатора Волгоградской области- яркий пример взаимоотношений между блоггером и региональными властями. Времени на то, чтобы переосмыслить ситуацию становится все меньше.

Poll #1997274 Опрос

Вы читаете региональные СМИ?

Да, сайты местных СМИ
11(25.0%)
Да, форум
3(6.8%)
Да, сообщество Вконтакте
3(6.8%)
Да, сообщество в другой соц.сети
1(2.3%)
Да, печатные издания
3(6.8%)
Нет, только федеральные СМИ
8(18.2%)
Другое (написать)
5(11.4%)
Посмотреть ответы
10(22.7%)
Tags: #blogg, Информационная война
Subscribe

promo rujournalist july 9, 2030 15:19 328
Buy for 90 tokens
1) По вопросам сотрудничества и рекламы: rujournalist@gmail.com Я ОЧЕНЬ редко читаю личные сообщения. Рассмотрю предложения по взаимному пиару от тех, кто входит в кириллический ТОП-250. 2) Другие мои соцсети: https://vk.com/ruredaktor https://twitter.com/ruredaktor…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →