Previous Entry Share Next Entry
Особенности национального вождения.
rujournalist

По статистике ГИББД более 33% ДТП происходит на обледенелых, заснеженных или мокрых трассах. Каждый год десятки тысяч человек становятся жертвами неуправляемого заноса.

Фото Segodnya.UA

Есть несколько простых правил, соблюдение которых может сохранить вашу жизнь, здоровье и нервную систему:

Держите дистанцию!

В зависимости от состояния трассы, тормозной путь может различаться в 3-4 раза. При скромных 60 км/ч тормозной путь на сухом асфальте составит ~40 метров, на мокром ~60, а на обледенелой дороге все 150. Помните про 150 метров.

Не отрывайтесь от коллектива.

Лёд на полосах с интенсивным движением тает быстрее, а там, где никто не ездит, ничто не мешает образованию корки.

Будьте максимально осторожны рядом с мостами и путепроводами.

Ледяная корка на мостах и путепроводах образуется раньше, а исчезает позже, чем в других местах.

Ну, и банально, борьба с заносом:
- НЕ пытайтесь сильнее вывернуть руль. Вы можете тысячу раз это знать, но ваша естественная реакция будет другой.
- НЕ прикасайтесь к тормозной педали на повороте, когда уже допущена грубая ошибка и колеса повернуты до упора! Это вас уже не спасет, а сделает только хуже. Если вы резко затормозите, то наступит полная блокировка, потеря управления и скольжение вперёд. Если вы попали во «вращение», то жать нужно не тормоз, а сцепление, если конечно, оно у вас есть. Блокировка колес может перевести автомобиль в скольжение по касательной с риском вылететь на встречку.
- Откажитесь от движения накатом. Педаль газа ваш друг, это ваш шанс прекратить занос задних колёс и снос передних. Она же поможет вам сохранить равновесие автомобиля на дуге.
- Все действия на скользкой дороге должны быть не просто плавными, а очень плавными. И главное, каждое нажатие на газ должно быть связано с действиями рулевым колесом.
- На скользкой дороге все действия педалью газа должны быть плавными, но, самое главное, они должны быть жестко связаны с действиями рулевым колесом.
- При заносе на скользкой дороге на заднеприводном автомобиле надо «прикрыть газ» (то есть оставить некоторую тягу на колесах), а вот на переднеприводном «газ надо добавить», чтобы соскользнуть передними колесами и стабилизировать автомобиль.

Если вы входите в большинство, пересевшее на автоматическую коробку передач, то вам конечно удобнее, но с безопасностью тут всё хуже, вашим другом становится стояночный тормоз, он позволяет сделать задние колеса управляемыми, блокируя их на короткое время, чтобы повернуть или развернуть автомобиль на скользкой дороге. А вот если у вас механика, то, несмотря на все ее неудобства, сцепление очень полезная штука.

Сцепление может выполнять кучу антиаварийных функций:
- как я уже отмечал выше, при попадании во вращение кратковременное выключение сцепления может его остановить.
- При трогании на льду с места сцепление помогает избежать пробуксовки ведущих колес;
- при резком торможении сцепление помогает смягчить включение передач;
- при потере тяги на снегу сцепление поможет поднять обороты двигателя.

Хорошо что я пешеход 🚶

В первую очередь нужно уголовно наказывать тех, кто покупает и продает права. И устроить обязательную переквалификацию для всех водителей.

Занесло меня как-то, на переднем приводе отпустил газ интуитивно, а надо было наоборот, давить на него. Хорошо, что отбойник был.

водителям на заметку

Я вощще ничего не поняла в посте)

Да, полезные советы для зимы :)


сразу Ипполит вспомнился

очень трудно психологически, уходя в занос, вытягивать "газом"
инстинкт подсказывает неверные решения..

Блин - только учиться пойду!

ДЫк весело же, пока с инструктором - будешь гонять аки шумахер.
А вот потом, когда уже и ответственность твоя, и машина, станет тяжко.

Лучше дома сидеть!

Нну нннет
Плесневеть дома не хочу

гы- а я на Метро!)))

А я на маршрутке: это не щютки

я не водитль)

Лучше конечно дома в такую погоду

В каментах море домоседов

Много аварий в это время года!

У меня машины нет...

У меня тоже. Да и не нужна она

Очень сложно разобраться в этом всем пешеходу!)

так нужны курсы!

Бьются сейчас не по деццки...(

?

Log in

No account? Create an account