Previous Entry Share Next Entry
ОПМО на Тавриде 2015.
rujournalist


Всероссийский молодёжный образовательный форум «Таврида» прошел в конце августа 2015 года на Бакальской косе в Крыму.

Смену Общероссийского Народного Фронта составили
молодые журналисты и блогеры. Общественную палату Московской области и ОНФ Москвы на форуме представлял молодой активист из Балашихи Петр Попов.


Форум прошел под лозунгом: "Наша задача не рассказывать читателю про события, а рассказать историю".

Семинары для молодых журналистов и блогеров проводили эксперты федерального уровня.

Олег Щедров– руководитель учебных программ МИА "Россия сегодня" рассказал участникам Тавриды о том, как написать лучшую статью для Интернета.

Несколько правил от Олега Щедрова:

– Особенность современных читателей в том, что они безумно заняты и постоянно живут в информационном облаке;
– Читатель приходит к вам, чтобы узнать новость, а не насладиться красотой языка;
– Наша задача не рассказывать читателю про события, а рассказать историю;
– Цитата должна петь! Она не должна быть многословной. Используйте цитату только там, где она необходима;
– В хорошем материале длиной 6-8 абзацев должно быть не больше двух цитат;
– Первое, что необходимо – это завлечь читателя. Это можно сделать с помощью заголовка. Он должен быть простой, короткий и информативный;
– Полюбите глаголы;
– Нежелательно использовать: «слова-убийцы» (вводные слова), частицы-отрицания;
– Если вы не сообщаете человеку новую интересную информацию через каждые 20 секунд, то у него возникает желание покинуть страницу;
– Мы никогда не знаем правды, мы знаем только то, что нам сказали. Важно сообщать читателю источник информации;
– Мы должны быть честными перед читателем;
– «Там, где напакостили, там и объясняйте» (если использовано неизвестное слово, то его нужно объяснить на месте);
– Абзацы нужно делать короче;
– Ваш читатель будет вам очень благодарен, если вы будете говорить с ним на одном языке!

Нежелательно использовать в статьях:
1) Отглагольные существительные
2) Страдательный залог
3) Умные слова (профессионализмы)
4) Конструкции, обособляемые запятыми, тормозят читателя :)

Лекция пришлась по душе участникам #ФорумТаврида и они наградили эксперта бурными аплодисментами.

Гость форума — Олег Дмитриев, профессор департамента медиа НИУ ВШЭ встретился с молодыми журналистами региональных и местных СМИ. Эксперт поделился с участниками техникой написания интересных текстов для интернета, рассказал о замысле и языке визуального контента.

Олег Дмитриев рассказал молодым людям концепцию построения статьи. Особое внимание он уделил размеру текста и его смысловой нагрузке, а также теме, подаче, цифрам, деталям и фактам. Обратил внимание участников на то, что текст, написанный для глаз, не будет восприниматься на слух. «Нужно стараться писать так, как говоришь, давать только конкретную и точную информацию, которая не вызывает разногласий», — посоветовал эксперт.

Также спикер поделился основными правилами интервью. «Никогда не спрашивайте ничего, что вам бы было не интересно. Если вы не хотите это слушать, то кто захочет? Старайтесь не задавать вопросов в стиле «MacCoffee»: 2 в 1, 3 в 1. В лучшем случае вам ответят лишь на последний вопрос».

На примерах новостных роликов, эксперт показал значение композиции, контраста и перспективы. Телевидение — это диалог, и он должен быть осмысленным.

«Любой ролик должен состоять из определенного количества монтажных фраз. Каждый последующий кадр должен быть логическим продолжением предыдущего», — считает эксперт.

На нескольких примерах эксперт разобрал ошибки построения кадра, как правильно выглядеть на экране, двигаться и говорить.

Олег Дмитриев ответил на вопросы участников и пожелал журналистам удачи в их проектах.

О том, как качественно снять видео рассказал Алексей Барыбин – координатор проекта отдела корпоративного обучения МИА «Россия сегодня».

«Сейчас практически любой гаджет дает хорошую картинку», – эксперт рассказал участникам Тавриды о правильной постановке кадра, на что делать акцент, как снимать статические и динамические объекты.

Сейчас всё больше внимания уделяется качественно отснятому видеоматериалу. Человек начинает привыкать видеть отличный видеопродукт.

Появились новые технические возможности:

- реализация качественного аудиовизуального материала;
- размещение на различных сайтах в Интернете, на ТВ и т.д.;
- наполнение собственного сетевого ресурса качественным видеоконтентом;
- презентация видеоряда другим пользователям.

«Качественно отснятый видеоряд включает следующие факторы: технический (камера, штатив, микрофоны), человеческий (знания, практика, опыт)», – рассказал об основных составляющих успешного видеоматериала гость.

О профессиональных стандартах современной журналистики рассказал Максим Филимонов, главный редактор информационного агентства ТАСС.

По мнению эксперта, журналист является источником ценных кадров для многих сфер бизнеса. Чтобы получить опыт, журналисту необходимо постоянно практиковаться. СМИ является посредником между государством и обществом.

Стандарт журналистики – наличие в издательстве «редакционной политики».

Любой современный человек может быть журналистом, так как у всех есть современные гаджеты. Любой может снять видео или сделать фото и опубликовать его.

Встреча с Максимом Филимоновым прошла очень динамично и продуктивно. В окончание встречи участники смогли задать интересующие их вопросы и подискутировать с гостем на профессиональные темы.

Мастер-класс на тему:
«Партнерство ОНФ и журналистов в борьбе с коррупцией и расточительством» провели Александр Бречалов, Сопредседатель Центрального штаба ОНФ и Антон Гетта, руководитель проекта ОНФ «За честные закупки».


«Первое, что я хочу – это поблагодарить вас за то, что вы поверили, что с коррупцией можно и нужно бороться. Для нас главное – эффективная трата бюджетных средств», – обратился в начале встречи Александр Бречалов. Эксперты рассказали участникам форума о проекте «За честные закупки», его возможностях и подвели итог за 2 года работы.

«За честные закупки» — это открытая сеть для борьбы с коррупцией, расточительством и неэффективным использованием бюджетных средств в сфере госзакупок и закупок госкомпаний.

Что делать, чтобы предотвратить нецелевую трату госбюджета?
1. Определить проблему (как финансируется решение проблемы).
2. Выработать текущее решение (какие результаты достигнуты).
3. Подать сигнал (прислать информацию о нарушении на официальный сайт проекта: http://zachestnyezakupki.onf.ru/)

Журналистика «крика», «фрика» и «чего изволите»

На Тавриде состоялась встреча с Леонидом Левиным, председателем комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи и Георгием Каптелиным, заместителем главного редактора информационного агентства ТАСС.

Эксперты затронули тему отраслевых проблем и перспектив развития российской медиасферы. Леонид Левин обратил внимание слушателей на то, что в настоящее время всё больше журналистов перестают вникать в суть того, о чём они пишут. «Люди хотят понимать и разбираться в том, что происходит в мире, и тут роль журналиста является ключевой. Журналистика — это то, что должно помогать людям определяться в происходящих процессах».
«Сейчас подход к новостям делится на журналистику «крика», «фрика» и «чего изволите».

Журналистика «крика» или журналистика одного явления — безапелляционная. Она даёт установки, но не даёт анализ (пытается зомбировать). По сути, это не журналистика, а пропаганда.

Журналистика «фрика» подразумевает процесс, когда человек или какое-либо СМИ пытаются привлечь к себе внимание с помощью громких заголовков, эпатажа.

Журналистика «чего изволите» — сонная журналистика. Журналисты не пытаются формировать своё мнение, а просто переписывают пресс-релизы и публикуют в своих изданиях», — эти проблемы журналистики отметил Леонид Левин.

Георгий Каптелин считает, что самая большая проблема журналистики — время: «Меняются технологии подачи новостей. Это, в первую очередь, вызов нам, потому что под жестким прессингом времени нам нужно как можно скорее донести обдуманную информацию до зрителей. Стоит подтянуть читателей и зрителей, давать больше точек зрения».

Эксперты надеются, что участники форума увеличат количество качественного контента в средствах массовой информации.

На форуме прошла панельная дискуссия на тему: «Возможности и направления профессионального развития журналистов».

Эксперты:
Рифат Сабитов – заместитель Генерального директора - руководитель Регионального департамента ВГТРК;
Александр Колесниченко – доцент факультета журналистики МГУ;
Тина Бережная – советник генерального директора RT, МИА Россия Сегодня.

Модератор беседы: Ольга Тимофеева – Сопредседатель Центрального штаба ОНФ.

Гости поделились своим мнением о развитии современной журналистики (региональной и федеральной), основными показателями журналистов и способами продвижения себя.

Тина Бережная рассказала участникам о стандартах современного журналиста:
1) умение писать материал для любого вида СМИ; 2) умение говорить; 3) снимать видео; 4) смонтировать снятое видео; 5) умение работать в кадре; 6) быть автором для социальных сетей; 7) умение продвигать свои посты в соцсетях; 8) мастерство профессионального общения с аудиторией в соцсетях; 9) умение работать с данными; 10) самопиар.

Рифат Сабитов поделился мнением о взаимодействии федеральных и региональных СМИ: «Большинство журналистов, которые работают сейчас в федеральном телевидении, приехали из регионов. Неважно где ты родился, важно, как ты позиционируешь себя в этом мире».

О необходимых навыках современного журналиста рассказал Александр Колесниченко: «Журналист должен обладать технологическими (написание, продвижение, верстка) и личностными навыками (как человек видит мир)».

Ольга Тимофеева ответила на вопросы участников о создании репутации и построении карьеры в сфере журналистики: «Журналистика – это навык, который поможет подняться на любую профессиональную ступень!»

На Тавриде состоялась встреча с Германом Клименко, председателем совета Института развития интернета, основателем Liveinternet. Эксперт рассказал участникам о том, как дигитализация и Интернет влияют на современные масс-медиа.

Герман Клименко считает, что необходимо создавать новостные порталы в интернете, так как бумажная пресса отмирает. Люди перестают читать газеты и всё больше времени уделяют просмотру новостей на смартфоне.

Эксперт рассказал, что в настоящий момент СМИ делятся на 3 группы:
- Классическое СМИ;
- Классическое СМИ без печатной версии;
- Digital СМИ (Хабрахабр, смартлаб, UGC).

Первые два направления живут на рекламной модели, а контент издания живут на PAY-подушке. Таким образом, в интернете журналисты «вырываются на свободу», становятся абсолютно независимыми от главных редакторов. Именно поэтому в настоящее время все больше журналистов уходит в безбумажные технологии.

У читателей с приходом инновационных технологий увеличилась частотность посещения информационных блогов, но изменилась культура потребления. Если раньше один раз в день человек садился с газетой и читал, то сейчас быстрый доступ в интернет позволяет знакомиться с новостями гораздо быстрее. Но быстрее не значит больше. Верх берёт заголовочное чтение, заголовки превращаются в СМИ как таковое.

«Люди не идут читать полные статьи, они быстро выбирают из множества новостных заголовков самое главное и, когда открывают новость, им уже известны многие детали. Искусство написания заголовка сейчас можно приравнять к самому СМИ».
Говоря о современной журналистике, эксперт провел аналогию со своей собакой:

«Мы по-своему кормим людей информацией, либо мы даём им «чашу овсянки с суповыми приправами», либо «200 грамм сухого корма». Сейчас я за сухой корм. Объём уменьшается, а «собака» всё равно здорова. В наше время нужно писать коротко, но часто».

Эксперт отметил, что в погоне за актуальностью профессиональным журналистам приходится конкурировать с непрофессионалами, которые раньше даже не думали, что начнут заниматься журналистикой. Именно поэтому недостаточно просто хорошо знать русский язык. Сейчас СМИ заберут любой текст, если он нужен быстро и в нём нет грамматических ошибок.

800 СМИ ежедневно создают 40 000 новостных блоков. Весь этот контент вбрасывается в Интернет, где идёт своеобразная борьба за читателя. Современный журналист представляется «универсальным молотком». Он должен быть на все руки мастером, чтобы привлечь внимание читателя к тексту.

Нигде нет такой обратной связи, как в современных медиа. Изданиям нужно наращивать социальный опыт и социальный капитал, потому что, не смотря на существование вероятности подкрутки подписчиков и лайков, в социальных сетях хорошо видно популярно издание или нет.

Основатель Liveinternet Герман Клименко настроил журналистов идти в ногу со временем и адаптироваться в социальных сетях.
Три дня, фантазия и профессиональное мастерство – вот основы «Деловой игры» для участников 8 смены. В основу журналистского состязания положены четыре направления Общероссийского народного фронта: проект по снижению смертности от ДТП «Карта жизни»,
мониторинг в сфере расселения аварийного жилья, здравоохранения, предоставления земельных участков многодетным семьям.

Во время трехдневной игры все участники форума будут разделены на 10 групп, каждая из которых будет делать фото, снимать видео и создавать текстовые материалы разных жанров по четырем направлениям. Некоторые из этих материалов участники привезли с собой, другие предоставили партнеры смены, а остальные будут готовиться самими журналистами на основе интервью с экспертами «Тавриды». В конце игры будет проведен анализ работы групп, но без объявления победителей или проигравших. Организаторы мероприятия говорят, что цель деловой игры - дать возможность участникам на практике попробовать превратить данные им задания в интересные для читателя и зрителя материалы с привязкой к реалиям регионов, из которых приехали молодые журналисты.

Участники форума встретились с Андреем Поповым – одним из ведущих фотографов РИА Новости, специалистом отдела по связям с общественностью Челябинского государственного университета.

Эксперт коснулся основ фотожурналистики и рассказал, каких правил должен придерживаться фотограф.

Андрей Попов отметил, что фотографии на новостных сайтах притягивают больше внимания и подбирать их нужно особенно тщательно. Человек видит фотографию не целиком, а фрагментами, поэтому для правильного восприятия изображения необходимо помнить о "золотом сечении".

Если на фотографии нужно что-то спрятать, помещайте объект в правый нижний угол, тогда зритель, просмотрев всю картинку, увидит «спрятанное» в последнюю очередь.

Эксперт уделил особое внимание тому, что фотограф должен снимать всегда и в любой ситуации. Если снимок событийный, уникальный, срочный, то вам простят любое техническое несовершенство. Но, в, то, же время, фотографии не должны быть пустыми. Когда фотограф приходит на съемку, он должен показать красивую, честную и понятную картинку.

По завершению встречи Андрей Попов предложил принять участие в создании фотографии в жанре «Светографика». Встреча состоится после вечернего построения на пляже форума.

На Тавриде прошёл тренинг «Новые медиа». Борис Болтянский – главный редактор портала «Право.ру» рассказал участникам о перспективах развития медиа. Эксперт объяснил особенности понятия «Новые медиа», говорил об их внедрении в современную жизнь, поделился своим опытом работы в информационных порталах «РБК» и «Право.ру».
«Люди не хотят потреблять новости в формате «говорящей головы»», – считает эксперт.

Эксперт коснулся темы продвижения разных видов СМИ: «Дистрибуция информационного контента – одна из основных задач медиа».

Борис Болтянский уделил особое внимание тому, что в последнее время бренды становятся медиа. В погоне за продажами известные фирмы стараются найти новые пути привлечения клиентов. Одним из методов является привлечение аудитории информацией, которая может быть интересна потенциальным покупателям. Например, камеры GoPro, которые изначально представлены для съёмки экстремальных видов спорта, на своем сайте предоставляют актуальную информацию о разных спортивных мероприятиях. Таким образом, торговые бренды представляют серьёзную конкуренцию спортивным журналам, газетам и порталам.

Получив бесценный груз знаний загоревшие и довольные участники форума вернулись домой.

  • 1
Непонятную задачу они себе поставили!

Отличный форум!

Скорее всего так!

позагорали и домой...

Тоже хорошо)

Интересное мероприятие!

Не плохо встретились!

Прекрасный форум!

и отдохнули и поработали

Пусть почаще такие проводят!

и в разных городах!

Советы действительно полезные!

Явно впрок пойдут!

Дааа... про искусство написания заголовков в точку сказано:-)

Фото совсем мало выложили!

Людям нужна информация!

Участники как-то подгорели))

Просто путлеровский пиар, уныло

сколько же им информации надо переварить

Надеюсь участниам понравилось и было интересно!

Блогерство - дело непростое!

А участников много было?

Хорошее место для форума.

Правильная статья -большое дело!

Кто-то не просто загорел, а покраснел)

И место правильное выбрали!

Ждем новые посты с новыми изменениями!

Есть очень неплохие правила. Например, вот это:
"Цитата должна петь..."

Эти правила подойдут и блогерам, и журналистам, и маркетологам.

А чего так фоток мало, интересно же

Полезное мероприятие. Побольше таких


Спасибо за дельные рекомендации.

Зачётная получилась тусовка...

Люди побывали на курорте

Лицо какое то у него испуганное...)

Вот как пыльным мешком ударить, то такое бывает


(Deleted comment)
Весьма интересное мероприятие. Верно подмечено про проблемы журналистики

очень полезную цель они себе поставили, а вот что из этого получится-посмотрим..

Отдохнули, поболтали, разошлись. Чудно время провели

о, я много слышала об этом форуме, читала о нем и даже как-то писала об этом пост, а теперь еще и фото увидела! Эта тема, кстати, очень интересная!

Если б форум на месяцок продлить, все бы побывали в отпуске без отрыва от работы

Мода на форумы только увеличивается!

  • 1
?

Log in