Previous Entry Share Next Entry
К типично российским "дуракам и дорогам" этой весной прибавились две новые беды.
rujournalist

К типично российским "дуракам и дорогам" этой весной прибавились две новые беды- "ракеты и тверкинг". С тверкингом, я думаю, мы как-нибудь разберемся. Запустим всюду казачьи патрули и отучим нагайкой бесстыдно вертеть задницей. В конце концов, уж лучше пусть в подъездах бухают, чем занимаются этой гадостью где ни попадя, правда? Проблема с ракетами, более капитальная, но как ни странно, с "тверкингом", на мой взгляд она косвенно связана...




Во-первых, помните крылатую фразу Сергея Шнурова про гитаристов? Я бы ее переделал на более подходящую к нашей теме: "заводы стоят, одни танцоры в стране". Шутки шутками, но престиж технического образования утерян. Хотелось бы верить в обратное, но иногда кажется, что раз и навсегда.

Выпускники технических ВУЗов, за исключением разве что программистов, в большинстве своем работают не по специальности. В науку и на заводы уходит где-то 2-5%, а сколько там остается через пару лет- вообще сказать страшно. Преподавателям в технических ВУЗах обычно по 65-70 лет. Есть еще небольшая молодая поросль до 35 лет, но это процентов так 10-15 от преподавательского состава. Препод лет 40-55 на кафедре вроде "физического материаловедения"- это редкость. Среднее поколение разбежалось кто куда в голодные девяностые. В итоге, студентов учат умные, заслуженные, но безумно далекие от сегодняшней действительности люди. Они могут привить аналитический склад ума, могут дать хорошую теоретическую базу. Но они не могут быть примером для подражания и уже не могут научить применять свои знания на практике.

Во-вторых, четыре описанные выше проблемы, можно отлично связать через дураков. Например в тверкинге в самом по себе нет ничего ужасного, просто не стоит плясать рядом с монументом павшим войнам или исполнять его на школьном утреннике. Дороги у нас конечно так себе, иногда лучше по обочине проехать, но когда на них еще и дураки появляются- это становится совсем опасно для жизни. С ракетами та же самая история. Нормальные специалисты у нас есть. И квалифицированные рабочие у нас есть. Но, помните почему в прошлом году Протон упал? Потому, что три из шести датчиков оказались перевернуты на 180 градусов: грубо говоря, поставлены "вверх ногами". А кто их тогда прикручивал? Дипломник! Дипломник- это студент. Дармовая рабочая сила своего научного руководителя. Таким образом, человек занимался этим либо бесплатно, либо за абсолютно мизерные деньги. И его мотивация как-то вникать в прикручивание датчиков стремилась к нулю. У него были совсем другие задачи. Прийти по-позже, прикрутить побыстрее и уйти по-раньше, чтобы успеть на работу где он зарабатывает деньги, а не геморрой.

Все это безумно печально. Поэтому к нашим типично российским бедам присовокупляются два типично русских вопроса: "кто виноват?" и "что делать?"

Виновные безусловно есть и неплохо было бы кого-то посадить, но одной посадкой вопрос не решить. Первое, что нужно сделать, если мы хотим, чтобы у нас начали взлетать ракеты- привлечь к работе молодых талантливых специалистов.

Это наверняка рано или поздно попытаются сделать командно-административным путем: отучился 5 лет за государственный счет на конструктора, отработай 3-5 лет по контракту с мизерной зарплатой. Идея не нова и когда-то была эффективна. Но увы, прежде чем сгонять людей в шарашки, придется закрыть границу, ибо разбегутся. Кто-то скажет, что это от недостатка патриотизма, но сначала давайте посадим кого-нибудь за то, что ракеты как груши падают, а потом будем обвинять молодых специалистов в том, что они не хотят работать за з/п в 2 раза ниже рыночной.

Единственный разумный способ привлечь выпускников технических специальностей на предприятия Роскосмоса, ВПК и вообще куда угодно- это дать им различные преференции. Самые простые:

- зачесть годы работы за службу в армии (Сегодня осуществлено в ВПК),
- зачесть годы в ВУЗе за стаж, как это у военных,
- предложить льготную ипотеку,
- предложить адекватный уровень оплаты труда, просто сравнив его со средним по рынку
.

Тогда через некоторое время что-то изменится. У людей появится мотивация учиться. В технические ВУЗы выстроится очередь. А девочки пчелки пойдут учить алгебру...

P.S.

При всем моем неоднозначном отношение к нынешнему Роскомосу, очень не хотелось бы, чтобы очередное падение Протона вылилось в травлю Рогозина. Он тут как раз не причем, не он науку разваливал, управляет тем, что досталось и в его патриотизме у меня нет никаких сомнений.

Это всё американцы виноваты)))

дураки, дороги и соцсети)

Читаю автора и понимаю, что нельзя пускать школьников в интернет, он от этого тупеет.

Зато всё отлично распиливается и распиливается)))

- Да уж ... много выделяют ... на всё хватает! Вот почему не летает...?

в общем ничего не изменилось!

.... с 68 года прошлого века!


решать надо проблемы, а не твердить о них((

в общем то все праыильно

Надо достойно оплачивать работу специалистов.

Вспомним строительство нового космодрома.

были бы эти беды последними)

да ладно - прорвемся!

Дороги и дураки, которые об этих дорогах говорят.))

Re: две беды

тоже вариант)

Насчет нагайки я думаю: хлеб, вода, земные поклоны! Гуманно и скрепы на месте


Датчики на "Протоне" оказались не просто перевёрнутыми - там стояла защита "от дурака", тоьесть неправильно вставить их было нельзя. По факту - их забивали кувалдой!

дураки оказались сильнее защиты)

Непосредственная причина последних космических катастроф, в ликвидации советской системы контроля качества. Деградация кадров пока еще некритична, но когда начнет сказываться, то "пить боржоми" будет уже поздно.

да"Знак качества" он нужен

Вы не поверите, но в конце 80-х я проходил практику на оборонном заводе. Тогда было такое НПО Астрофизика. В 90-е от нее и следа не осталось... И даже тогда я видел своими глазами как все собирается и паяется... Причем ошибки делали не только стажеры, но и опытные мастера. И меня сильно удивляло, что ракеты и самолеты летают. А потом 90-е... Тут минута молчания... В итоге развалили все, что хоть как-то теплилось до основания. Сейчас задача восстановить очень сложная. Слишком много времени утекло. Нужно находить в первую очередь действительно талантливых специалистов, это уже не просто, а удержать их, что бы не свалили, еще сложнее. Да и система образования поменялась... не в лучшую сторону.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Из 25 студентов технического факультета осознанно пошли учиться по своей специальности менее 30%

это нехорошие показатели!

Казачьи патрули с нагайками - средневековая дикость. И так пол страны ментов.

Типичная российская тактика. Вместо того, чтобы просто нормально платить ученым.


(Deleted comment)
Средний возраст из ВУЗов и НИИ в 90-е ушел торговать, и уже не вернулся.

Мозги - это не мышцы. После атрофии не восстанавливаются.

Действительно все верно. Но только для взгляда снаружи. Теперь попробую описать ситуацию, как она обстоит внутри ВПК. Я работаю, как раз, на одном из предприятий ВПК. У нас сейчас молодежи не просто много, а очень много. Отчасти это объясняется тем, что для областного Смоленска оплата на авиационном заводе действительно одна из самых высоких. За последние пару лет число молодых людей, работающих у нас очень выросло. Но вот их уровень образования оставляет желать лучшего. Со мной работает старичок, который всем приходящим задает всего два вопроса. Просит назвать, какие поступивший на работу молодой человек, знает формы записи закона Ома( их всего пять: для участка цепи, для полной цепи, в интегральной, дифференциальной и комплексной формах) и виды простейших антенн(симметричный и несимметричный вибраторы). На моей памяти, ни один из поступивших молодых людей так и не смог ответить даже на один из этих вопросов. Если про закон Ома вспоминалось, что это что-то очень далёкое из школы (без всяких интегралов и производных), то про антенны вообще, ни малейшего понятия.. И это люди, только что окончившие технические ВУЗы и поступившие на работу инженерами туда, где электроника ведущая специальность. Теперь, нам надо потратить еще несколько лет, чтоб хоть как то сделать из них теми самыми инженерами, которыми они уже должны быть...

Edited at 2015-05-16 08:36 pm (UTC)

Насчет 5 форм закона Ома - ерунда какая-то. Не помню, чтоб когда-нибудь их знал, хотя много лет занимаюсь схемотехникой и очень успешно (не в госконторе, конечно). Вообще-то, в большинстве случаев радиоинженеру достаточно знаний, имеющихся в курсе средней школы. Но только это надо действительно знать и уметь применять. А я лично наблюдал, как кандидаты наук, причем не самые тупые, в таких вопросах плавают...

"отучился 5 лет за государственный счет на конструктора, отработай 3-5 лет по контракту с МИЗЕРНОЙ зарплатой"

Вот пока вы будете так мыслить, Протоны и будут падать.

рекомендую дочитать до конца или хотя бы заняться борьбой с тверкингом

Хотелось бы пожелать автору бухать в подъезде

а не нашим девчонкам.
Полный пц:
"" уж лучше пусть в подъездах бухают, чем занимаются этой гадостью где ни попадя,""

Re: Хотелось бы пожелать автору бухать в подъезде

тем кто не понял иронии могу пожелать купить мозги;)

(Deleted comment)
Единственный разумный способ привлечь выпускников технических специальностей на предприятия Роскосмоса, ВПК и вообще куда угодно- это дать им различные преференции.

Я не понял, а как это скажется на качестве сборки? Ну придёт на завод больше идиотов, и что?

Edited at 2015-05-16 08:51 pm (UTC)

1. Придет больше выпускников, а не только самые аморфные.
2. Поступать в технический ВУЗ придет больше абитуриентов, а не только те у кого нет денег на платку юрист/экономист.
3. У людей в ВУЗе появится мотивация учиться, чтобы потом работать по специальности и стать хорошим специалистом, а не работать и стараться не вылететь.

Ну и да... конечно на это уйдет время. Ломали 25 лет, восстанавливать придется столько же.

беда... когда уже хорошие новости будут?

Когда все хорошо - не интересно.

?

Log in

No account? Create an account