Previous Entry Share Next Entry
Еще немного о Ju-88.
rujournalist


Немногие, знают, что СССР закупал Ju-88 в 1940 году у Германии.


Вот как излагал сам генерал И.Ф.Петров свою работу по оценке немецкого авиапотенциала:
«На одной из встреч в Кремле перед поездкой в Германию И. В. Сталин дал и мне персональное задание: «Вот Вы, товарищ Петров, едете в Германию. Учтите: договор с Германией хотя мы и подписали, но фашистская Германия была и остается злейшим нашим врагом. Берегите время, надо сделать как можно больше, реализовать согласие немцев на продажу нам указанных в договоре самолетов и моторов. По договору немцы должны нам показать всю авиационную промышленность. При осмотре постарайтесь определить их промышленный потенциал. На случай войны с Германией нам очень важно знать сейчас, сколько они смогут выпускать боевых самолетов в день».

Советская сторона настаивала на быстрой поставке авиатехники. Так, 21 марта 1940 года И.Ф.Тевосян заявил К. Риттеру, что советская сторона желает получить все образцы самолетов в один, максимум два месяца. А 28 марта во время встречи с начальником штаба ВВС Германии, Генеральным директором управления авиастроения генералом Э.Удетом И.Ф.Тевосян заявил:
«Если же указанные в списке самолеты быстро нельзя получить, то советская сторона откажется от их покупки».
На следующий день И.Ф.Тевосян встретился с командующим ВВС, министром авиации Германии рейхсмаршалом Г. Герингом, который сообщил ему. что все самолеты будут поставлены в апреле – мае 1940 г.

Были приобретены различные германские самолеты, в том числе истребители Не 100, Bf 109, Bf 110; бомбардировщики Ju88 и Do215; учебные Bu131 и Bu133, FW58. Все самолеты покупались с полным комплектом вооружения и оборудования, включая пушки, пулеметы и бомбы, прицелы и радиостанции. Основным центром испытаний немецких самолетов был Научно-Исследовательский институт военно – воздушных сил (НИИ ВВС). В мае – октябре 1940 г. там было организовано изучение летно-тактических и эксплуатационных характеристик вооружения и оборудования немецких самолетов.


Знакомство с возможностями Ju88A-I произвело большое впечатление на советских специалистов. Именно после этого было решено переконструировать создававшийся в тот момент высотный истребитель ВИ-100 в пикирующий бомбардировщик ПБ-100, получивший в последствии обозначение Пе-2. Для последнего с минимальными переделками был использован автомат пикирования АП-1, «содранный» с немецкой машины.

P/S/

Красивая история могла бы получиться с немецкой машиной на службе РККА, если бы не было ясно, как нашли ставшее знаменитым фото:



На страницу с фото "молодой сотрудник" к сожалению уже не зашел:




Была бы красивой история. Но подмосковные власти подстраховались и уже снесли баннер.

Испугались народного гнева.

Этот банер провисел всего 12 часов, а раздули целую историю)

Этого вообще не должно быть! Таких идей не должно приходить в голову!
Всего-то 12 часов. А ведь создавало это "творчество" много людей и не забывайте про деньги.

(Screened comment)
потому что экипаж не в машине, а в кабине)

В последнее время с баннерами о Победе беда. В Канске на баннере запечатлена известная комедийная троица на фоне сцены взятия Рейхстага. Здесь опять что-то смутное и непонятное. Такое ощущение, что те идиоты, которые все это придумывают, понятия не имеют что такое война.
И с каждым годом их все больше...

Что такое война никто в РФ не знает.
На русском не печатали все тома результатов Нюрнбергского суда.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Интересная история.

Вычитал недавно.

В центральном «Детском мире» Москвы на продажу были выставлены на днях игрушечные солдатики в виде фашистов. Тоже, по мнению наблюдателей, спорный креатив


Ну, уже месяц прошёл после истории в Детском мире. Солдатики - это ерунда, солдатики-немцы и во времена СССР выпускались, дабы дети, играя, не "убивали" одними нашими других наших. Дело в том, что скандал разгорелся из-за продажи бюстов немецких солдат, включая известного Отто Скорцени.

Только не могу понять, почему Вас так заинтересовала эта глупость с билбордом?

Чтобы не было таких историй, то, что выносится на улицы, нужно согласовывать с историками, специализирующимися на войне. Не разрешение получать, а просто в совещательном режиме отбирать.

Не только самолёты закупали. Закупали технику у Германии вплоть до крейсеров - "Лютцов" вспомните.
Вообще-то до Финской войны - масштаб сотрудничества был достаточно широким. Беда в другом - в то время техника стремительно устаревала, прогресс имел сумасшедшие темпы.
Тот же Bf 109 образца 1939 года (закупленный) и образца 1941 - это машины, разительно отличающиеся характеристиками.

Закупали, потому что Германия лучше делала, качественнее. И сейчас многие товары лучше брать там.

- Да уж ... немногие знают свою историю ... Да и факты некоторые не воспроизводились никогда! Спасибо за статью!

С баннером конечно вышла ......((

У нас так часто бывает...

У СССР с технической мыслью всегда проблемы были, вот и вынуждены были копировать по западным технологиям. Да и копировали в итоге, не лучшим образом.

А аналогом "Катюши" что было?;)

Я вообще про это первый раз слышу....

Многие исторические факты нам не известны...

Интересная история о закупке самолётов.

Все было очень строго в Советском союзе.

все самое новое было для войны ...

к войне готовились всерьез, и правильно делали.

Как-то не укладывается в общую картину. Война ведь началась!

Сколько глупостей иногда совершают люди...

Исторяи какая-то темная!

журналисты прольют свет истины

Ну может архивные фото были

интересно, когда закупали самолеты, немцы догадывались о их будущем предназначении - воевать против них же?

Тот, что за штурвалом, самый красивый

Интересно. Достойная машина, и фотография хорошая. Я раньше очень любил в "Ил-2 штурмовик" полетать, там такие были...

Те немногие, что читали книгу Яковлева, знают ;-)

?

Log in