Previous Entry Share Next Entry
Кризис высшей школы в России.
rujournalist
В 1992 году вся страна встала на рыночные рельсы и только образование продолжило функционировать по принципу сформированному еще в СССР. Многие считают, что это спасло высшую школу, я считаю, что это ее полностью разрушило. У этого есть вполне конкретные признаки.

Во-первых это стремление к покупке дипломов и диссертаций. Очевидно, что если бы целью было само образование, а не просто "корка". Этого явления просто бы не было. Любое образование должно быть ради чего-то, диплом должен быть просто справкой о том, что человек умеет делать. В каком случае может прокатить такая поддельная справка? Только в том случае, если тот набор действий, который в ней описан никому не нужен! Вот и первый признак бедствия. Современное образование потрясающе не актуально. Достаточно сложно представить человека купившего диплом первого медицинского и ставшего оперирующим хирургом, но вполне реально представить себе человека купившего диплом РГТЭУ и устроившегося работать менеджером среднего звена.

Второй признак болезни высшей школы- это нежелание студентов учиться, которое выливается либо в низкую успеваемость, либо в коррупцию преподавателей. Какому адекватному человеку придет в голову не учить то, что действительно нужно? Предмет, который поможет в будущем, который даст знания, которые легко монетизировать? Вот монетизацией совсем грустно. Я сам получил техническое образование поэтому я буду писать про технарей. Первые два курса студентов серьезных технических ВУЗов "мучают" курсами высшей математики. Я не могу не согласиться с тем, что человек должен уметь считать производные и интегралы не только с помощью компьютерных программ, но когда его заставляют учить огромные теоретические курсы состоящие из десятков теорем и лемм с доказательством, для того, чтобы просто их забыть- это абсолютно не нормально. Когда физика учат теологии, культурологии, философии или социологии- это тоже очень странно. В результате, получив массу ненужных знаний студент технического ВУЗа переходит к изучению специальности только через 2 года. Как легче всего освоиться в новой сфере? По личному опыту- начать в ней работать. И тут выясняется главное, что человек, который учился два года никому не нужен. Вы считаете, что это нормально? Я приведу вам пример. Предположим, что вместо матана и социологии студент два года изучал язык программирования, ему не составит труда найти себе работу. Значит видимо инженер все же два года учил что-то не то? После двух лет общеобразовательных курсов, человек начинает изучать свою специальность, обычно этот процесс напоминает обучение плаванию человека лежащего на паркете. Инженер заканчивает ВУЗ и удивляется тому, что в НИИ ему предлагают работать МНСом за приблизительно 200 евро. На заводе ему не предложат больше 600. А государство потом удивляется, почему человек пошел работать не по специальности.

Именно это и есть третий признак болезни. Человек отмучился 5 лет, сдал десятки экзаменов и не пошел работать по специальности, он либо дурак, либо... Те знания которые ему дали никому не нужны. Тут возникает самый интересный момент, государство предлагает обязать тех кто получил образование на бюджетной основе отработать по специальности определенное количество лет. Если человек действительно так нужен, почему приходится заставлять его трудиться на рабской основе?

Что-то здесь явно не так. Кто-то обманывает сам себя. В каком случае человеку нельзя платить нормальную зарплату? Если место где он работает, либо убыточно, либо приносит очень маленькую прибыль. Тут возникает главный вопрос: зачем все это нужно государству? Я вам на него ответить не смогу.


?

Log in

No account? Create an account